Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине.
В наши дни воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста значимая задача.
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
В нашем детском саду реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности.
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является воспитания любви к родному краю. История, культура и традиции родного края — это своеобразный «родительский сундучок». Это обычаи родного края и его вековая культура. Это, прежде всего, золотой запас нашей духовности.
Именно поэтому в старшей группе дети и педагоги начали работу в рамках познавательного проекта "Край, в котором мы живём"
Цель проекта - осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Через разные виды деятельности дети узнали очень много интересного и познавательного об Урале, о своём городе и о людях, которые в нём живут.
А кульминацией проекта стал праздник "Уральские посиделки", построенный на музыкальном фольклоре. Дети водили хороводы, пели частушки, отгадывали загадки, разыгрывали небылицы, танцевали и играли. Гостями праздника были ребята из других групп. Было весело, интересно.
Но самым неожиданным моментом, для нас педагогов было то, что дети сами решили пригласить детей из другого детского сада в гости на наши посиделки. И мы пригласили детей из детского сада № 9, и ещё раз показали им наш праздник.
Проект- это игра всерьёз; результаты её значимы для детей и взрослых.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну — наш общий дом |