В детском саду мы ежедневно читаем детям, очень хотелось, чтобы и родители ежедневно читали детям сказки, рассказы и другие художественные произведения, находили, несмотря на всю свою занятость, на это время.
Ни для кого не секрет, что формирование стойкого интереса к слушанию, а затем и к чтению начинается с раннего детства в семье и основа его – привычка родителей читать ребенку.
Удачной находкой в работе с родителями в этом направлении является такая форма как «Литературный час» по приобщению дошкольников к художественной литературе.
Родителям была предложена такая форма работы, и они все с удовольствием откликнулись на приглашение и приняли участие в «Литературном часе».
Воспитатели заранее договариваются с одной из мам или бабушкой о том, что она придёт в детский сад и проведет с детьми вечер. Педагоги помогают маме, бабушке выбрать наиболее приемлемую для неё форму проведения: рассказывание сказки с использованием фланелеграфа, настольного театра, чтение сказки с рассматриванием иллюстраций или показ кукольного спектакля за ширмой или инсценировка произведения.
С мамами проводится предварительная работа: вместе с педагогами обсуждается сказка, какие интересные методы и приёмы можно использовать при ее воспроизведении.
Такие вечера планируются один раз в месяц в каждой возрастной группе, это мероприятие проводится после сна.
Дети ждут этих встреч, а как ждут этих вечеров мамочки, чтобы окунуться в атмосферу детства, побыть рядом со своим ребенком.
Литературный час по произведению Виталия Бианки "Первая охота" в формате онлайн
Литературный час - басня И. А. Крылова "Мартышка и очки" в формате онлайн
|