Вс, 2018/05/27, 8.29 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3

Свердловская область г.  Красноуральск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Консультация для Педагогов

РАЗВИВАЕМ СОЦИАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
2017/07/13, 7.30 AM

Игры,

направленные на развитие социальной активности детей

младшего дошкольного возраста

 

Формирование своего «Я»

1.Игра «Топни ножкой»

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым, фиксировать внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела, практически выделять их функции.

Ход игры: взрослый показывает ребенку, как нужно топнуть ногой, и проговаривает потешку:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Топни, Катя, ножкой, Топ-топ-топ!

Взрослый просит повторить действие. Если ребенок не выполняет самостоятельно, используются совместные действия.

 

2. Игра «Бабушкин клубочек»

Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем. Оборудование: клубок ниток.

Ход игры: взрослый сажает ребенка перед собой на пол, показывает клубок, смотрит на ребенка, улыбается, ласково ему говорит:

«Вот бабушкин клубочек, он катится к Анечке.

Лови, Аня, клубочек!»

Если ребенок не может самостоятельно поймать клубочек, взрослый помогает ему. Затем взрослый восклицает:

«Вот, Аня, поймала клубочек!»

и одновременно похлопывает своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе.

Эту же игру можно проводить с группой, при этом взрослый находится напротив детей и катит клубок поочередно, называя каждого ребенка по имени:

«Кто поймал клубочек?

Наша Аня поймала клубочек!»

Игру можно повторить несколько раз.

 

3. Игра «Испечем оладушки»

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым, познакомить ребенка со своими руками, их функциональным назначением.

Ход игры: взрослый предлагает «испечь оладушки»:

демонстрирует ребенку хлопки ладонями рук, проговаривая потешку:

Ладушки, ладушки,

Испечем оладушки, Испечем оладушки

Мы для нашей бабушки.

Затем взрослый просит раскрыть ладошки, при этом говорит:

«Молодец, Аня, испекла оладушки!

Вот, какие умелые ручки у нашей Анечки!»

Если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, используются совместные действия.

 

4. Игра «Кто спрятался?»

Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем. Оборудование: яркий платок.

Ход игры: взрослый сажает ребенка перед собой на стульчик, гладит его по головке, смотрит в глаза, улыбается, ласково ему говорит:

«Петя — хороший, будем сейчас играть.

Вот какой красивый платок, возьми, поиграй с ним».

Взрослый накрывает голову ребенка платочком и произносит:

«Спрячем Петю под платочком. Вот так, спрятали. Где Петя? Нет Пети!»

Затем взрослый снимает платочек с головы ребенка и восклицает:

«Вот Петя!»,

одновременно похлопывая своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе. Эту же игру можно проводить перед зеркалом, при этом взрослый находится рядом или за спиной у ребенка.

Игру можно повторить несколько раз.

 

5. Игра «Кто это?»

Цель: учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест. Оборудование: зеркало во весь рост ребенка.

Ход игры: ребенок стоит перед зеркалом. Взрослый указательным жестом обращает внимание ребенка на его и свое изображение в зеркале, затем словами побуждает ребенка посмотреть на себя:

«Кто это? Это Петя! Вот какой Петя! А это тетя! Вот тетя!»

(и.взрослый с помощью жеста показывает на себя).

Затем просит малыша показать жестом на себя (и на взрослого).

Если ребенок не показывает на себя самостоятельно, то взрослый берет его руку в свою и помогает ему выполнить задание совместными действиями. Важно, чтобы ребенок в это время смотрел на себя в зеркало.

Игра повторяется 2—3 раза.

В дальнейшем взрослый побуждает ребенка не только указывать на себя жестом, но и произносить свое имя, говорить «Я».

 

6. Игра «Вот Я!»

Цель: продолжать учить выделять себя, употреблять личное местоимение «Я», подражать действиям взрослого.

Оборудование: дети сидят на стульях полукругом перед взрослым.

«Сейчас я спрячусь. Вот так, — говорит он и присаживается за спинкой стула.

— Я спрятался. А теперь вы спрячьтесь, как Я».

Дети повторяют движения. Затем взрослый выглядывает из-за стула, улыбается, говорит:

«Вот я», побуждая детей делать то же.

Игра повторяется 2 -3 раза. Вариант. Игра проводится с использованием шляпы.

 

7. Игра «Это мое!»

Цель: продолжать учить выделять себя, понимать и употреблять местоимение «мое», подражать действиям взрослого. Оборудование: одежда детей.

Ход игры: дети сидят полукругом на стульях на небольшом расстоянии друг от друга. Перед ними сидит взрослый. В стороне на столе лежат хороню знакомые детям их собственные вещи. Сначала взрослый берет свою вещь, прикладывает ее к груди и произносит:

«Это мой платок. Мой». Затем он поочередно берет в руки чью-либо вещь, показывая ее детям, спрашивает:

«Это кофта. Красная кофта. Ах, какая красивая кофта! Чья эта кофта?»

Хозяин одежды должен подойти к взрослому, взять ее и сказать:

«Моя кофта» или «Моя».

Если ребенок затрудняется это сделать, тогда взрослый сам подходит к нему, прикладывает одежду к груди малыша и говорит:

«Это кофта Оли. Оля скажи: моя кофта, моя!».

Таким образом, взрослый ведет себя и в отношении тех детей, которые на вопрос «Чья кофта?» произносят свое имя, а не личное местоимение.

Важно научить ребенка показывать на себя жестом.

 

8. Игра «Чья игрушка?»

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание детей, учить внимательно рассматривать игрушки, продолжать учить использовать в своей речи местоимения «моя», «мой», указывать на себя жестом.

Оборудование: разные сюжетные игрушки, по одной на каждого ребенка.

Ход игры: взрослый сообщает детям, что принес им большую корзину с игрушками. Раздает каждому по игрушке и помогает каждому начать играть с той игрушкой, которая ему досталась. Через некоторое время взрослый собирает все игрушки, кладет их в корзину и, поочередно, вынимая каждую, спрашивает:

«Чья это игрушка?»

Игравший с ней ребенок должен сказать:

«Моя» и взять ее у взрослого.

Если ребенок ошибается в узнавании игрушки или не может уверенно сказать, что она его, то взрослый помогает ребенку вспомнить, с какой игрушкой он играл.

Дети разбирают игрушки, играют с ними.

Взрослый вновь предупреждает, что скоро соберет игрушки, и их надо будет опять узнавать, поэтому необходимо внимательно рассмотреть игрушки и запомнить.

Игра повторяется. По мере усвоения игры взрослый может спрашивать у детей название игрушки (собачка, кукла, машинка, мяч, кубик и т.п.), задавая вопросы:

«Что это? Чей мяч?», «Что это? Чья кукла?»

 

9. Игра «Улыбнись, поклонись»

Цель: учить узнавать себя в зеркале, показывать на себя и побуждать называть свое имя, учить повторять действия перед зеркалом за взрослым.

Оборудование: зеркало в рост ребенка.

Ход игры: ребенок стоит перед зеркалом. Взрослый, находясь в стороне (его в зеркале не видно), побуждает ребенка посмотреть на себя в зеркало:

«Кто это? Скажи: «Я, Петя». Вот так. Петя, поклонись, молодец! А теперь улыбнись. Помаши ручкой. Скажи: «Пока, Петя!».

В случаях затруднения выполнения действий ребенком по инструкции взрослый демонстрирует их, а ребенок повторяет.

 

Формирование представлений о других

1. Игра «Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Ход игры: дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как молено его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться.

«Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрю тебе в глазки, улыбнусь вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я смотрю ему в глазки, улыбаюсь, вот так.

Я ласковая».

Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце задания взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка:

«Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!»

Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.

Вариант. Игра проводится с куклой.

 

2. Игра «Похлопаем в ладоши»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Ход игры: взрослый находится напротив ребенка, показывает поочередные хлопки ладонями, как своих рук, так и хлопки с ладонями ребенка, при этом произносится потешка:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Игра эмоционально поддерживается взрослым.

 

3. Игра «Дом»

Цель: учить запоминать. имена сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Ход игры: взрослый демонстрирует детям, как следует обхватить руками партнера, чтобы он оказался в «домике», приговаривает потешку:

Сашу крепко обхвачу Никуда не отпущу, Посмотри на дом большой, Будем жить мы в нем с тобой. Затем взрослый спрашивает каждого ребенка:

«Саша, кто с тобой будет жить в доме? — Петя с тобой будет жить в доме! Вместе будете жить в доме!»

Игру можно повторять, меняя пары детей.

 

4. Игра «Вместе играем»

Цель: продолжать учить детей взаимодействию с партнером, учить вежливому обращению друг с другом. Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик-вагончик, машинка-кубики).

Ход игры: взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает играть вместе. Помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с функциональным назначением каждой игрушки.

В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени:

«Аня играла с Дашей — катали шарик, Дима играл с Васей — возили паровозик, Петя играл с Леной — нагружали и возили кубики в машине».

 

5. Игра «Передай игрушку»

Цель: продолжать учить детей взаимодействию с партнером, подражать действиям взрослого. Оборудование: игрушки (погремушка-колокольчик, воздушный шарик на палочке, «салютики» на палочке, вертушка и др.).

Ход игры: дети стоят в кругу, взрослый показывает одну из игрушек, как ее нужно держать и передавать друг другу.

После того как игрушка возвращается к взрослому, он показывает предметно-игровое действие с ней и предлагает каждому ребенку повторить это действие, а затем передать игрушку другому.

 

Воспитатель МБДОУ Детского сада № 3

Турашкина Ю. А.

Категория: Консультация для Педагогов | Добавил: садик3
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018