Музыкальное развитие детей второго года жизни
Консультация музыкального руководителя
Ребенок второго года жизни, имея небольшой опыт, заинтересованно относится к музыке, эмоционально на нее откликается, активно действует. Музыкальное развитие в этот период также тесно связано с общим. Малыш обогащается разнообразными впечатлениями, начинает понимать речь взрослого и овладевать собственной речью. Он стоит, осваивает ходьбу, следовательно координацию движений в целом, необходимую для формирования ритмичности. Ребёнок должен получать положительные эмоции, а взрослые должны ему в этом помочь.
Родителям можно посоветовать как можно чаще слушать с ребёнком музыку.
• Включайте ту, от которой вы сами получаете эстетическое наслаждение. Вкус ребёнка в будущем зависит в большой степени от вашего вкуса. Осознавая это, постарайтесь, чтобы ваш малыш слушал произведения истинного искусства. Какую музыку малыш слушает и на что обращать внимание? Начинайте с приобщения весёлой музыки (показать как кукла пляшет), чтобы ребёнок реагировал на неё (чаще сопровождайте танцевальными движениями), затем можно дать в контрасте спокойную колыбельную (предложите покачать зайчика, куклу). Когда малыша умываете пропевайте русскую народную песенку «Водичка» при одевании другую песенку, при прогулке третью, называя имя своего крохи.
Включая в жизнь ребёнка различные песенки, вы поможете расти ему весёлым, жизнерадостным. Так у ребёнка накапливается опыт первоначальных музыкальных впечатлений. Ребёнок подражает вам во всём. Учтите это! Все ваши действия должны быть понятны и доступны, просты и красивы. Если не получается, не беда, главное чтобы он делал это с удовольствием.
• На втором году жизни дети проявляют интерес ко всему, что движется, поэтому при пении используйте игрушки. Важно петь малышу песни доступные и понятные по содержанию и ярко контрастные по содержанию (птичка, мишка, кукла, зайка). Дети слушают песни, лишь со временем они начнут подпевать, наберитесь терпения.
• Чаще танцуйте с малышами, инициатива пока в ваших руках. Ребёнок уже может поворачивать тело, приседать, топать, вращать кистями рук, хлопать. Несложные пляски для детей этого возраста желательно выполнять под текст взрослого.
• Большое значение в этом возрасте придаётся совместным играм под мамино пение («По кочкам», «Сорока», «Коза рогатая») –это жемчужины народной педагогики. Русский народ сохранил и подарил их нам. Пользуйтесь ими.
Так обращаясь с крохой, вы эмоционально вводите его в мир музыки, приобщаете к слушанию, к азам пения, движению, а главное развиваете чувства, положительные эмоции.
По каким признакам судят о музыкальном развитии?
• Ребёнок с интересом слушает пение (мамы, папы, старших детей)
• С большим интересом в пении выполняет элементарные движения под музыку.
• Слушает с интересом музыку в записи, живой звук, игру на инструменте, различает звуки по высоте.
• Активно включается в игры под пение.
Чтобы в дальнейшем продолжить развитие приобретите настольный театр, где можно разыгрывать с ребёнком потешки, сказки.
Таким образом, можно решать задачи музыкального развития, общение ребёнка с музыкой. Постарайтесь, чтобы это не были лишь современные шлягеры. Что можно ждать от ребёнка в подростковом возрасте воспитанном лишь на лёгкой «попсе»? Уделяйте внимание классической музыке (малыш играет на ковре, а вы включите ему Чайковского, пусть он впитывает красивую музыку даже неосознанно).
Музыкальное восприятие в большей степени формируется под влиянием привычек взрослого. Помните, что музыкальность можно развить у каждого здорового ребёнка. Многое зависит лично от вас! |